foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Предстоящие туры

Монастырь Татев находится в самом центре провинции Сюник, у одноименного села, на большой базальтовой плато. Монастырский комплекс стоит на крою глубокого ущелья реки Воротан. Татев был центром экономической, политической, духовной и культурной деятельности и сыграл значительную роль в истории региона.

В конце 14 века в Татевском монастыре был основан крупнейший на Южном Кавказе университет. В университете преподавали философию, грамматику, физику, математику и астрономию, каллиграфию, родную речь, литературу, историю и архитектуру, обучали искусству миниатюры и стенной росписи, основам живописи и технике оформления книг. Университет готовил сановников, богословов, педагогов и специалистов по переписи манускриптов.

В состав Татевского монастырского комплекса входят 3 храма (храм св. Петра и Павла, храм Григория Просветителя и храм Пресвятой Богоматери), библиотека, столовая, колокольня, мавзолей, а также другие административные и вспомогательные здания.

Храм святых апостолов Петра и Павла был построен в 895—906 гг. Арочный зал был добавлен рядом с южной стеной в 1043 году. Вскоре после этого, в 1087 году, храм Пресвятой Богоматери был построен вдоль северных укреплений. В 1295 году, по инициативе Степаноса Орбеляна, храм Святого Григория, который был разрушен во время землетрясения, был заменен на новый. В 1787 году рядом с западной стеной храма Святого Григория был построен мавзолей Святого Григора Татеваци, а в конце 19-го века на западной части храма Петра и Павла были построены прихожая и колокольня.

Помимо зданий, монастырь имеет уникальный качающийся столп, воздвигнутый в 10 веке по соседству с резиденцией епископа. Древним зодчим удалось с ювелирной точностью вычислить параметры соответствия между силой тяжести самого монумента и его объёмами, что обеспечивает стабильное вертикальное положение столпа. Вместе с тем, он установлен на шарнире и способен раскачиваться, собственно поэтому и называется «качающимся столпом» или «живым посохом». Колонна приходила в движение даже во время самого слабого землетрясения, предупреждая монахов и местных жителей о катаклизме. Раскачивалась она также когда дрожала земля при приближении вражеских войск.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image

В 14-ом веке на юге, западе и севере монастыря были построены здания для жилья, администрации и других целей. В 18-ом веке были внесены дополнения в резиденции епископа - участки для монахов, столовой, кухни, пекарни и винзавода. Шестнадцать прямоугольные классы, покрытые сводчатыми потолками, были построены вдоль основных укреплений.

К северо-востоку от монастыря, за пределами укреплений стоит Маслодавильня. Она состоит из четырех производственных помещений, включая два купольных склада. Эта маслодавильня является одним из наиболее хорошо сохранившихся в Армении и является прекрасной иллюстрацией оливковых прессов, построенных в регионе в средние века.

Монастырь является самым популярным в Сюнике. Крылья Татева, канатная дорога от Татева в деревню Алидзор был открыт в октябре 2010 года. Она была включена в книгу рекордов Гиннеса как "самая длинная в мире канатная дорога которую можно пройти без остановки".

 

Экскурсии по Армении

Новости

flight booking rus

Погода в Армении

Местами облачно

17°C

Ереван

Местами облачно

Влажность: 55%

Ветер: 17.70 km/h

  • 25 Сен 2017

    Вероятность грозы 25°C 15°C

  • 26 Сен 2017

    Местами облачно 26°C 15°C

Курсы валют (др)

Обратная связь

Адрес:

 

ул. Горького 104, Гюмри,

Армения, 3102

Эл. почта: info@kadr-llc.com

Тел:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Upcoming tours

The monastery Tatev is located on a large basalt plateau near the village Tatev in Syunik region of Armenia. The monastery complex stands on the edge of a deep gorge of the Vorotan River. Tatev is known as the bishopric seat of Syunik and played a significant role in the history of the region as a center of economic, political, spiritual and cultural activities.

In the 14th and 15th centuries the monastery hosted one of the most important Armenian medieval universities, the University of Tatev, which contributed to the advancement of science, religion and philosophy, reproduction of books and development of miniature painting. Scholars of the Tatev University contributed to the preservation of Armenian culture and creed during one of its most turbulent periods in its history.

The fortified Tatev monastery consists of three churches (St. Paul and Peter, St. Gregory the Illuminator and St. Mary), a library, dining hall, belfry, mausoleum as well as other administrative and auxiliary buildings.

The St. Paul and Peter church was built between 895 and 906. An arched hall was added adjacent to the southern wall of the St. Paul and Peter church in 1043. Soon afterwards, in 1087, the church of St. Mary (Holy Mother of God) was added along the northern fortifications. In 1295, the church of St. Gregory, which had been destroyed during an earthquake, was replaced with a new one through the initiative of the Metropolitan Stepanos Orbelian. In 1787, the mausoleum of St. Grigor Tatevatsi was built adjacent to the western wall of the St. Gregory church and at the end of 19th century a vestibule and belfry were added at the west entrance of the St. Paul and Peter church.

Aside from the buildings, the monastery boasts an upright pendulum, known as the Gavazan (staff). This column was built in the 10th century following the completion of the St. Paul and Peter church and has survived numerous invasions and earthquakes relatively unscathed.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image
Monastery Tatev
View Image

In the 14th century, fortifications were built to the south, west and north of the monastery with buildings for habitation, administration and other purposes. In the 18th century, additions were made to house - the bishop’s residence, cells for the monks, storage, dining hall, kitchen, bakery and winery. Sixteen rectangular classrooms, covered with arched ceilings, were built along the main fortifications.

To the northeast of the monastery, outside of the fortifications there is an olive press. It has four production rooms including two domed storage rooms and pressing chambers with arched ceilings. This mill is one of the best preserved in Armenia and is an excellent illustration of olive presses built in the region during the Middle Ages.

The school buildings of the Tatev Monastery characterize the architectural style of monastic educational architecture used in the late medieval period.

The monastery is the "best-known site" in Syunik. Wings of Tatev, a cableway from Tatev to Halidzor village was opened in October 2010. It was included in the Guinness World Records as world's "longest non-stop double track cable car."

 

Trips in Armenia

News

 

flight booking eng

Weather in Armenia

Partly Cloudy

-1°C

Yerevan

Partly Cloudy

Humidity: 41%

Wind: 17.70 km/h

  • 24 Nov 2017

    Mostly Sunny 3°C -4°C

  • 25 Nov 2017

    Partly Cloudy 4°C -2°C

Custom currency (AMD)

Contact Us

Address:

 

104 Gorky st, Gyumri

Armenia, 3102

E-mail:

info@kadr-llc.com

Phone:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri