foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Предстоящие туры

Матенадаран является музеем и научно-исследовательским институтом по изучению древних рукописей. Он – своего рода центр с уникальной и исключительно богатой коллекцией, который сегодня стал одним из символов Армении. Музей носит имя великого вардапета Месропа Маштоца, создавшего в 405 году армянскую письменность.
В Патриархии Св. Эчмиадзина – центре Армянской Апостольской Церкви – Месроп Маштоц также положил начало сбору армянских рукописей, коллекция которых, пройдя через бесчисленные испытания, приобретения и потери, около 1500 лет оставалась неразрывно связанной с Армянской Патриархией. В 1920 году коллекция Матенадарана Св.Эчмиадзина была национализирована, в 1939 году ее перевезли в столицу Ереван, а в 1959 году по решению правительства Матенадаран был преобразован в научно-исследовательский институт.
Матенадаран является одним из самых богатых в мире хранилищ древних рукописей, коллекция которого насчитывает около 17500 манускриптов и охватывает почти что все древние и средневековые отрасли науки и культуры: историю, географию, грамматику, философию, право, медицину, математику, космологию, календаристику, алхимию, литературу, историю искусства, миниатюру, музыку, переводческую литературу и другое. Для мировой науки исключительное значение представляют переводы, оригиналы которых бесследно исчезли, но вошли в сокровищницу мировой культуры благодаря хранящимся в Матенадаране их переводам на армянский язык.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image

Кроме армянских манускриптов, составляющих основную часть коллекции Матенадарана, здесь также хранятся рукописи на арабском, персидском, греческом, ассирийском, латинском, старославянском, эфиопском, хинди, японском и других языках.
Строительство здания Матенадарана (архитектор Марк Григорян) было завершено в 1957 году.
На нижней платформе перед зданием Матенадарана установлены скульптуры Месропа Маштоца и его ученика и биографа Корюна, а также 36 букв армянского алфавита (скульптор Гукас Чубарян). По соседству со скульптурной группой на стене высечена фраза «Ճանաչել զիմաստություն և զխրատ, իմանալ զբանս հանճարոյ», "Познать мудрость и наставления, понять изречения разума" (Притчи 1:2), слова которой были первыми, переведенными на армянский язык после изобретения алфавита, и которая стала вехой для всей последующей армянской христианской культуры.
По обе стороны от входа в музей установлены статуи выдающихся средневековых армянских ученых, представлявших разные области письменности.
В открытых галереях (слева и справа от статуй) размещены средневековые хачкары и каменные фрагменты с высеченными на них текстами и орнаментами из различных регионов Армении.

Новости

flight booking rus

Погода в Армении

Пасмурно

6°C

Ереван

Пасмурно

Влажность: 71%

Ветер: 6.44 km/h

  • 19 Нояб 2017

    Местами облачно 13°C 2°C

  • 20 Нояб 2017

    Местами облачно 13°C 6°C

Курсы валют (др)

Обратная связь

Адрес:

 

ул. Горького 104, Гюмри,

Армения, 3102

Эл. почта: info@kadr-llc.com

Тел:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Upcoming tours

The Matenadaran is both a museum of ancient manuscripts and a scientific research institute. The Matenadaran is a major center with a unique and exceptionally rich manuscript collection, one that has become a symbol of Armenia. It is named after Mesrop Mashtots, who is credited with the creation of the Armenian alphabet in 405.
Mashtots also established a collection of Armenian manuscripts at the Holy See of Echmiadzin (the center of the Armenian church). For almost 1500 years the collection was connected to the Holy See and subjected to the triumphs and tragedies of the times. In 1920 the Echmiadzin Matenadaran was nationalized and in 1939 moved to the capital city of Yerevan. In 1959 it became a research institute by decision of the Armenian government.
The Matenadaran is one of the world's richest manuscript depositories, with a collection of nearly 17,500 manuscripts covering almost all areas of ancient and medieval Armenian Culture and Science: history, geography, grammar, philosophy, law, medicine, mathematics, cosmology, chronology, alchemy, literature, art history, miniature painting, music, literature in translation, etc. Many originals lost in their mother tongue are available only in their Armenian translations, preserved at the Matenadaran and are of exceptional valuable to world culture and science.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image
Matenadaran
View Image

In addition to Armenian manuscripts, which form the main part of the Matenadaran collection, there are also preserved manuscripts in Arabic, Persian, Greek, Assyrian, Old Slavic, Latin, Ethiopian, Indian, Japanese and other languages.
The Matenadaran building (architect Mark Grigoryan) was completed in 1957.
Statues of Mesrop Mashtots, Koriun (his pupil and biographer) along with a sculptural group representing the 36 letters of the Armenian alphabet (sculptor Ghukas Chubaryan) stand at the lower approach to the building. The inscription on the adjacent wall - «Ճանաչել զիմաստութիւն եւ զխրրատ, իմանալ զբանս հանճարոյ»: "To know wisdom and instruction; to perceive the words of understanding" (Proverbs 1:2) is the first sentence translated and written in Armenian after the invention of the Armenian script. This script became a landmark in Christian Armenian culture.
Flanking the entrance of the museum are sculptures of famous medieval scholars representing various areas of Armenian writing.
In the open-air arcade (right and left of the statues) are medieval khachkars from different parts of Armenia and stones with inscriptions and ornaments.

News

 

flight booking eng

Weather in Armenia

Partly Cloudy

7°C

Yerevan

Partly Cloudy

Humidity: 76%

Wind: 11.27 km/h

  • 21 Nov 2017

    Partly Cloudy 15°C 4°C

  • 22 Nov 2017

    Rain And Snow 8°C 1°C

Custom currency (AMD)

Contact Us

Address:

 

104 Gorky st, Gyumri

Armenia, 3102

E-mail:

info@kadr-llc.com

Phone:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri