foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Предстоящие туры

Монастырь Агарцин (Агарцнаванк) находится в Тавушской области республики Армения, в 18-и километрах от города Дилижан, в живописном ущелье верховья реки Агарцин. В состав монастыркого комплекса входят церкви, притворы, усыпальница двух царей из рода Кюрикидов и трапезная.

Древнейшим сооружением монастырского комплекса является церковь Св. Григория, которую в 10-ом веке построили монахи сбежавшие от преследований в Западной Армении, которая в то время находилась под властью Византии. Средняя по величине церковь является прямоугольным в плане и крестообразным изнутри строением, с приделами в 4-х углах. Церковь венчает купол на восьмигранном барабане.

Своего расцвета монастырь Агарцин достиг при настоятельстве ученого и музыканта Хачатура Таронаци. В конце 12-ого – в начале 13-ого вв. Агарцнаванк был крупным духовным и культурным центром северо-восточной Армении. В 1244-ом году к югу от церкви Св. Григория была построена небольшая купольная церковь – церковь Св. Степаноса. Она является миниатюрной копией главной церкви. Отсутствие устоев, дробящих внутреннее пространство, делает интерьер церкви  цельным и уютным.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image

Церковь Св. Богородицы доминирует над всем ансамблем. Она была построена в 11-ом веке. Церковь является крестово-купольным сооружением. Фасады разделены “армянскими нишами” на три части. Аркатура 16-гранного купола церкви увеличивает высоту и делает ее более величественным. С западной стороны церкви находилась часовня (ныне разрушенная). Скульптурная группа восточного фасада изображает двух мужчин в монашеском одеянии, которые указывают на помещенную между ними модель первоначального завершения купола церкви.

В 1248г. в западной части монастырского комплекса Агарцин талантливым зодчим Минасом при участии архитекторов Григореса и Мовсеса была построена трапезная, которая является одним из лучших архитектурных произведений средневековой Армении. Трапезная разделена на две квадратные части перекрытые оригинальной системой перекрещивающихся арок.

В окрестностях монастыря находятся также часовни и хачкары. Недалеко от трапезной сохранились руины монастырской кухни. Во время раскопок здесь был найден изготовленный в 1232 году бронзовый котел (350кг), который сегодня хранится в музее истории Армении.

Рядом с южной стеной притвора церкви Св. Григория сохранились основания усыпальниц двух могил царей из династии Кюрикидов - Гагика и Смбата.

 

Экскурсии по Армении

Новости

flight booking rus

Погода в Армении

Пасмурно

-2°C

Ереван

Пасмурно

Влажность: 54%

Ветер: 11.27 km/h

  • 25 Нояб 2017

    Местами облачно 4°C -2°C

  • 26 Нояб 2017

    Ясно 4°C -3°C

Курсы валют (др)

Обратная связь

Адрес:

 

ул. Горького 104, Гюмри,

Армения, 3102

Эл. почта: info@kadr-llc.com

Тел:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Upcoming tours

Haghartsin monastery complex is situated in Tavush region. It is only 18km far from the town Dilijan. The monastery is located in the picturesque gorge of upper reaches of the river Haghartsin. The complex consists of churches, vestibules, burial vaults of two kings of Kyurikians dynasty and a refectory.

The St. Gregory church is an ancient construction of the monastery complex. It was built in the 10th century by the monks who escaped from persecutions in the Western Armenia ruled by Byzantine Empire. The church is rectangular from outside and cruciform from inside. There are four side chapels in each corner. The church is crowned with a dome resting upon octahedral drum.

Haghartsin reached its development zenith under the Father Superior Khachatur Taronatsi who was also a renowned scientist and musician. At the end of the 12th and at the beginning of 13th centuries Haghartsnavank became one of the spiritual and cultural centers of north-east Armenia.

The small domed St. Stepanos church built from sky blue basalt dates back to 1244. It's a diminutive copy of the main church. There are no abutments dividing the inner space of the church that's why its interior is cozy and integral.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image
Haghartsin
View Image

The church of Holy mother of God dominates the whole ensemble. It was built in the 11th century. The church is a cross-domed construction. The facades with magnificent decoration are divided by “the Armenian niches”. A graceful arcature of sixteen-faceted dome makes it taller and more majestic. The sculptural group of the eastern façade of the church shows two men in monks' attire pointing to a model of church placed between them.

The refectory of Haghartsin monastery was built by the talented architect Minas with the participation of architects Movses and Grigores in 1248. It's one of the best architectural compositions of the Medieval Armenia. The building is divided into two square-plan parts by pillars and roofed with a system of original intersecting arches.

There are chapels (mostly ruined) and cross-stones (khachkars) around the monastery. Not far from the refectory there are ruins of monastic kitchen. During the excavations there was found a bronze pot (350kg) made in 1232 which is kept now in the Museum of Armenian History.

The burial vault of two kings – Smbat and Gagik Kyurikians – preserved near the south wall of St. Gregory church.

 

Trips in Armenia

News

 

flight booking eng

Weather in Armenia

Mostly Cloudy

7°C

Yerevan

Mostly Cloudy

Humidity: 70%

Wind: 11.27 km/h

  • 19 Nov 2017

    Partly Cloudy 13°C 2°C

  • 20 Nov 2017

    Partly Cloudy 13°C 6°C

Custom currency (AMD)

Contact Us

Address:

 

104 Gorky st, Gyumri

Armenia, 3102

E-mail:

info@kadr-llc.com

Phone:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri